ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения журнала планирования и учета работы объединения по интересам



УТВЕРЖДЕНО
на методическом совете
протокол от 06.10.2015 г №2






ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения журнала
планирования и учета работы
объединения по интересам


Журнал планирования и учета работы объединения УДОДиМ является основным документом, отражающим содержание работы с обучающимися. Одновременно это и финансовый документ, на основании которого заполняется табель учёта рабочего времени. Журнал обязан вести каждый педагог дополнительного образования. Один журнал заводится на каждую группу (категорически запрещается записывать несколько групп!!!)
Записи в журнале должны вестись педагогом регулярно. Каждый месяц штатный педагог должен сдавать журнал на проверку.
Журнал утверждается директором учреждения.
Согласно номенклатуре дел срок его хранения – 3 года. В течение этого времени он может подвергаться проверке финансовых контролирующих органов.
Общие требования к ведению журнала
Ø Записи в журнале ведутся аккуратно (без исправлений корректором, заклеиваний, зачёркиваний, разборчивым почерком, без сокращений), чернилами только одного цвета – синего (заполнение журнала (всех разделов) только рукописное!!!).
Ø В зависимости от того, на каком языке ведется обучение, журнал может вестись на русском или белорусском языках.
Ø Страницы журнала нумеруются, начиная с первой страницы, подписываются с третьей (номер проставляется на каждой странице в верхнем правом углу).
Ø Не допускается вырывание страниц!
Ø В журнале не делается никаких пометок.
Ø Внешний вид журнала должен быть эстетичным.
Порядок заполнения журнала
v На обложке журнала записывается название объединения, учреждения образования (без сокращений!); указывается учебный год. В верхнем правом углу размещается номенклатурный номер.

11-01
МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ

ЖУРНАЛ
планавання i улiку работы аб'яднання па iнтарэсах
«Рукоделие»
(назвааб'яднання)
Лепельский районный центр детей и молодёжи
(назва установы адукацыi)
на 2016 / 2017 навучальны год


v Первая страница журнала заполняется в соответствии с имеющимися графами (название учреждения, объединение, учебный год). Фамилия, имя, отчество педагога и фамилия, имя старосты группы указываются полностью. Внизу страницы необходимо поместить расписание занятий по дням недели.
Лепельский районный центр детей и молодёжи
(назва установы адукацыi)

ЖУРНАЛ
планавання i улiку работы аб'яднання па iнтарэсах
«Рукоделие»
 (назва аб'яднання)


на 2016 / 2017 навучальны год

Кiраўнiк  Иванова Ирина Ивановна
Стараста  Петрова Ольга
Расписание:
Среда                 14.00 – 15.45
Пятница             13.00 -14.45

v Третья страница – содержание журнала – заполняется соответственно. Напротив каждого указанного раздела в содержании ставятся соответствующие номера страниц.
3
ЗМЕСТ
План работы аб'яднання на год
Каляндарны план работы аб'яднання на месяц
Звесткi аб членаха б'яднання
Улiк наведвання заняткаў
Заняткi па мерах бяспекi
Заўвагi адмiнiстрацыi па вядзеннi журнала
стар. ______4____
стар.______8____
стар._____20____
стар. _____24____
стар. _____46____
стар. _____52____



v С четвёртой страницы начинается план работы объединения на учебный год. План состоит из разделов. Каждый раздел журнала должен заполняться педагогом дополнительного образования соответствующими сведениями.


Раздел I. Цели и задачи
С учетом направления деятельности объединения, возрастных особенностей детей обозначаются приоритеты деятельности, определяются цели и задачи объединения. При планировании следует выделить предметно-практические задачи (какие знания, умения, навыки хотим сформировать), воспитательные (какие качества личности хотим развивать), методические (что и как хотим обеспечить, разработать) и др.  (Например: Создать условия для развития творческих способностей детей, их самореализации и адаптации к жизни в обществе) Цели и задачи  должны соответствовать целям и задачам, указанным в программе!!!
Раздел II. Организационная работа
В этом разделе излагаются организационные условия эффективности образовательного процесса.
Например:
Проведение рекламной кампании по набору учащихся в объединение по интересам (встреча с учащимися, классными руководителями, родителями, организация мини-выставки)
до 01.09
Составление перспективного плана, определение содержания деятельности и режима работы объединения по интересам
до 01.09
Составление социального паспорта объединения по интересам
до 01.09
Подготовка кабинета и оборудования к новому учебному году
до 01.09
Разработка направления взаимодействия с родителями
сентябрь
Обучение правилам безопасного поведения на занятиях в объединении по интересам. Обучение правилам пожарной безопасности.
сентябрь
Разработка и сбор методических материалов. Пополнение раздаточного и дидактического материала
в течение года

Раздел III. Учебно-тематический план
В учебно-тематическом плане необходимо указать темы занятий и количество часов, отведенных на их изучение с разбивкой на теоретические и практические занятия. В учебно-тематический план включаются часы, предназначенные на вводные и итоговые занятия. Не включаются в учебно-тематический план часы воспитательной работы. Для групп первого года обучения допускается внесение в учебно-тематический план воспитательных мероприятий (выставки, игры, конкурсы, программы) в период проведения недели УДОДиМ. Также включаются в учебно-тематический план походы, соревнования, экскурсии в объединениях по интересам спортивного и туристско-краеведческого направления.

Раздел IV. Воспитательная работа
В данном разделе раскрывается содержание воспитательной деятельности как необходимой составляющей образовательного процесса в объединении по интересам. Это традиционные дела объединения по интересам; мероприятия, направленные на развитие детского самоуправления и сплочение коллектива, профориентацию учащихся, участие в выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах с указанием месяца проведения. По форме это могут быть беседы, экскурсии, викторины, игровые программы, диспуты, ролевые игры и др.

         Здесь необходимо также предусмотреть участие в мероприятиях, которые организуются в учреждении.
         Например:
Беседа «Если хочешь быть здоровым»
сентябрь
Поэтическая страница «Моя мама лучшая на свете»
октябрь
                                                                                                     и тд.                   и тд.
Раздел VСвязь с учебными учреждениями, общественностью, родителями
Данный раздел предусматривает взаимодействие с учебными заведениями (школа, классный руководитель, педаго-психолог, социальный педагог и др.) с целью составления социально-психолого-педагогической характеристики на обучающегося; взаимодействие с родителями (проведение собраний, совместных мероприятий, открытых занятий); взаимодействие с учреждениями культуры, предприятиями, общественными организациями.
Например:
Привлечение родителей к укреплению материально-технической базы объединения по интересам
в течение года
Индивидуальная работа с родителями (консультации, советы)
в течение года
По мере необходимости проведение консультаций с педагогом-психологом
в течение года
Родительское собрание
2 раза в год
                                                                                                 и тд.                   и тд.
VI. Методическая работа
В разделе раскрывается деятельность педагога по совершенствованию профессиональной квалификации:
Например:
Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования
в течение года
Изучение новинок методической литературы по направлению деятельности
в течение года
Разработка (доработка) программы, разработка учебно-методического комплекса
До 01.08
Организация и проведение открытого занятия
 Указать месяц!
Разработка сценариев для проведения воспитательных мероприятий, формирование папки-накопителя сценариев воспитательных мероприятий и их проведение
в течение года
Участие в работе методического объединения педагогов дополнительного образования отдела, центра
в течение года
Посещение открытых занятий, творческих отчётов педагогов дополнительного образования Лепельского районного центра детей и молодёжи.
в течение года
Участие в семинарах, мастер-классах, конференциях
в течение года
Работа по теме самообразования
в течение года
Обучение на курсах повышения квалификации
по графику
Разработка рекламных буклетов
до 01.09

Календарный план
Календарный план работы объединения по интересам составляется на основе учебно-тематического плана и разделяется по месяцам (каждый месяц на отдельной странице). Годовой календарно-тематический план работы объединения по интересам утверждается директором УДОДиМ.
Календарный план работы представляет собой подробный перечень тем программы, содержания работы по каждой теме с указанием необходимого количества часов и конкретных дат проведения занятий по теме.
В праздничные и выходные дни, официально считающиеся нерабочими, проведение занятий не планируется (1 января, 8 марта, 7 ноября и т.д.).
Если программа объединения по интересам предусматривает несколько лет обучения, и педагог дополнительного образования, реализуя эту программу, комплектует группы первого, второго и последующих лет обучения, то календарно-тематический план работы необходимо разрабатывать для каждого года обучения.
После записи всех тем занятий на месяц вносится воспитательное мероприятие, запланированное на данный месяц с указание даты его проведения (дата должна совпадать с датой одного из занятий). В графе «неабходны час» ничего не указывается, поскольку воспитательное занятие проходит в рамках времени учебного занятия.
Например:
Идеологическая и воспитательная работа
Беседа «Если хочешь быть здоровым»

26.09











Сведения о членах объединения
Раздел «Сведения о членах объединения» содержит все необходимые сведения об учащихся. На протяжении года сведения об учащихся обновляются: дописываются вновь прибывшие, напротив выбывших записывается дата и причина выбытия. Запрещается вычеркивать выбывших учащихся, напротив фамилии учащихся делается запись «выбыл». Раздел журнала «Сведения о членах кружка» заполняется по состоянию на 1 сентября (вносятся все требуемые сведения).

№ п/п
Прозвiшча i
iмя
Дата ўступлення ў аб'яднанне
Год
нарадж.
Назва
навучальнай
установы
Клас,
група
Дамашнi адрас i
тэлефон
Звесткi аб
бацьках
Дата i прычына выбыцця з
аб'яднання
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Асадов Иван
02.09.2013
2004
ГУО «СШ №1 г. Лепеля»
4 «А»
ул. Косарева, д.5, кв.7,
46-46-15
Ольга Ивановна,
конт. тел., место работы Петр Сергеевич, конт. тел., место работы
Выбыл 20.12.2013
(смена места жит-ва)

Учет посещения занятий
В данном разделе педагог делает систематические записи о факте проведения занятий (заполняется на каждом занятии). Отсутствующих на занятиях учащихся отмечает буквой «н». Фамилия и имя учащихся записываются в алфавитном порядке полностью(не допускается использование сокращенной формы имени). Дата записывается цифрами вертикально. (год не указывается!)
п/п
Месяцы, даты


Прозвiшча i iмя









04.09
06.09
11.09






1
Авилкин Александр









2
Гавриловец Виктория

н







3
Давыденко Тимофей


н







На правой странице разворота фиксируется содержание занятий, дата и количество часов, отработанных педагогом в соответствии с расписанием и календарным планом, с учетом практических и теоретических занятий и ставится подпись. Нельзя делать прочерки повторяемости тем занятий. Название темы записывается без сокращений. Если тема не помещается на одной строке, допускается записывать в несколько.  В графе «Часы» педагог указывает количество астрономических часов, отработанных на данном занятии, в соответствии с расписанием (например, 2 (слово  «часа» или «ч.» не пишется). Исправлений в датах занятий и часах не допускается.
Дату проведения занятия и тему занятия необходимо записать в начале занятия (не допускается пропуск пустых строк), а количество отработанных часов и подпись педагог дополнительного образования заполняет только после занятия (не допускается пропуск пустых строк). После последнего занятия месяца записывается общее количество отработанных часов.

Дата
Змест заняткаў, назва тэмы, пералік пытанняў
і выкананых практычных работ
Працягласць заняткаў
(колькасць гадзін)
Подпіс
кiраунiка
аб'яднання
01.10

Усилитель мощности. Зарисовка структурных схем звуковоспроизводящей аппаратуры
3

(подпись
педагога)



Итого 3 ч.
(подпись заве зав.
отделом)

Занятия в группах второго и последующих годов обучения начинаются с 1-го сентября согласно расписанию. Журнал первого года обучения также ведется с 1-го сентября, где в разделе «Содержание занятий» указываются первым занятием: «Введение. Обучение правилам безопасного поведения в учреждении и кабинете», следующими в разделе «Содержание занятий» могут быть мероприятия в рамках недели УДОДиМ.
В случаях отпуска, командировки, больничного листа педагога пропущенные даты занятий на левой стороне не указываются. На правой педагог делает соответствующую запись:
например: с 15 по 30 октября – больничный лист № 632819МС ;
или:  с 20 марта по 10 апреля – командировка, приказ №45 от 05.03.2014.
В случае переноса занятия по заявлению педагога дополнительного образования и согласно приказу о переносе занятия, дата проведения занятия проставляется по факту.

Дата
Змест заняткаў, назва тэмы, пералік пытанняў
і выкананых практычных работ
Працягласць
заняткаў
(колькасць гадзін)
Подпіс
кiраунiка
аб'яднання
01.03

Усилитель мощности. Зарисовка структурных схем звуковоспроизводящей аппаратуры
3

(подпись
педагога)


Командировка с 20 марта по 10 апреля 2013 г.
Приказ № 45 от 05.03.2013 г.





Итого 3 ч.
(подпись заве зав.
отделом)
Для выполнения программы пропущенные занятия нагоняются путём изучения 2-ух тем во время одного занятия.

Занятия по технике безопасности
         В разделе «Занятия по технике безопасности» ведется учёт работы педагога по обучению правилам безопасного поведения, направленной на предотвращение несчастных случаев и профилактику детского травматизма. Эта работа должна проводиться не реже одного раза в месяц (количество занятий зависит от специфики и требований программы). На занятии должны присутствовать все учащиеся. Если кто-то отсутствовал, то обучение правилам безопасного обучения проводятся повторно.
В разделе заполняется список учащихся, отмечаются даты проведения, записывается содержание занятия, ставится роспись педагога.
Дата

Змест інструктажа

             Подпіс
            Кiраунiка
           аб'яднання
03.09

Обучение правилам безопасности, правилам поведения в учреждении и в кабинете
(подпись
педагога)


Примерная тематика мероприятий:
Обучение правилам безопасности, правилам поведения в учреждении и в кабинете
Сентябрь
Безопасность на улицах и дорогах в тёмное время суток
Октябрь
Обучение правилам пожарной безопасности и электробезопасности
Ноябрь
Правила безопасности на водоемах в зимний период. Правила безопасного поведения на новогодних мероприятиях
Декабрь
Дорожно-транспортная безопасность (правила поведения на улицах и дорогах). О запрещении игр в местах проведения строительных работ.
Январь
Правила безопасности при возникновении аварийных ситуаций
Февраль
Обучение правилам поведения учащихся во время весенних каникул
Март
Правила безопасной езды на велосипеде
Апрель
Техника безопасности пешехода. Правила поведения на природе.
Май

В заключительном разделе журнала «Замечания администрации по ведению журнала» могут быть отмечены следующие аспекты:
- своевременность и правильность внесения записей в журнал;
- выполнение программы (соответствие учебно-тематическому плану);
- разнообразие форм проведения занятий;
- подготовка и проведение итоговых занятий;
- посещаемость занятий.

Журнал планирования и учёта работы должен быть у педагога дополнительного образования на каждом занятии.
После окончания учебного года журнал сдается администрации УДОДиМ.

Комментарии

на верх

Популярные сообщения