ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения журнала планирования и учета работы объединения по интересам
УТВЕРЖДЕНО
на
методическом совете
протокол
от 06.10.2015 г №2
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения журнала
планирования и учета работы
объединения по интересам
Журнал
планирования и учета работы объединения УДОДиМ является основным документом,
отражающим содержание работы с обучающимися. Одновременно это и финансовый
документ, на основании которого заполняется табель учёта рабочего времени.
Журнал обязан вести каждый педагог дополнительного образования. Один журнал
заводится на каждую группу (категорически запрещается записывать
несколько групп!!!)
Записи
в журнале должны вестись педагогом регулярно. Каждый месяц штатный педагог
должен сдавать журнал на проверку.
Журнал
утверждается директором учреждения.
Согласно
номенклатуре дел срок его хранения – 3 года. В течение этого времени он может
подвергаться проверке финансовых контролирующих органов.
Общие требования к ведению журнала
Ø Записи в журнале
ведутся аккуратно (без исправлений корректором, заклеиваний, зачёркиваний,
разборчивым почерком, без сокращений),
чернилами только одного цвета – синего (заполнение журнала (всех разделов) только
рукописное!!!).
Ø В зависимости от
того, на каком языке ведется обучение, журнал может вестись на русском или
белорусском языках.
Ø Страницы журнала
нумеруются, начиная с первой страницы, подписываются
с третьей (номер проставляется на каждой странице в верхнем правом углу).
Ø Не допускается
вырывание страниц!
Ø В журнале не
делается никаких пометок.
Ø Внешний вид
журнала должен быть эстетичным.
Порядок заполнения журнала
v На обложке журнала
записывается название объединения, учреждения образования (без сокращений!); указывается
учебный год. В верхнем правом углу размещается номенклатурный номер.
11-01
МIНIСТЭРСТВА
АДУКАЦЫI РЭСПУБЛIКI
БЕЛАРУСЬ
ЖУРНАЛ
планавання i улiку работы аб'яднання па iнтарэсах
«Рукоделие»
(назвааб'яднання)
Лепельский районный центр детей
и молодёжи
(назва установы
адукацыi)
на 2016 / 2017 навучальны
год
|
v Первая страница
журнала заполняется в соответствии с имеющимися графами (название учреждения,
объединение, учебный год). Фамилия, имя, отчество педагога и фамилия, имя
старосты группы указываются полностью. Внизу страницы необходимо поместить
расписание занятий по дням недели.
Лепельский районный центр детей
и молодёжи
(назва установы
адукацыi)
ЖУРНАЛ
планавання i улiку работы аб'яднання па iнтарэсах
«Рукоделие»
(назва аб'яднання)
на 2016 / 2017 навучальны
год
Кiраўнiк Иванова
Ирина Ивановна
Стараста Петрова Ольга
Расписание:
Среда 14.00 – 15.45
Пятница
13.00 -14.45
|
v Третья страница
– содержание журнала – заполняется соответственно. Напротив каждого указанного
раздела в содержании ставятся соответствующие номера страниц.
3
ЗМЕСТ
|
|
План
работы аб'яднання на год
Каляндарны план работы аб'яднання на месяц
Звесткi аб членаха б'яднання
Улiк
наведвання заняткаў
Заняткi па мерах бяспекi
Заўвагi адмiнiстрацыi па вядзеннi журнала
|
стар. ______4____
стар.______8____
стар._____20____
стар. _____24____
стар. _____46____
стар. _____52____
|
v С четвёртой
страницы начинается план работы объединения на учебный год. План состоит из
разделов. Каждый раздел журнала должен заполняться педагогом дополнительного
образования соответствующими сведениями.
Раздел I. Цели и задачи
С учетом направления деятельности объединения, возрастных
особенностей детей обозначаются приоритеты деятельности, определяются цели и
задачи объединения. При планировании следует выделить предметно-практические
задачи (какие знания, умения, навыки хотим сформировать), воспитательные (какие
качества личности хотим развивать), методические (что и как хотим обеспечить,
разработать) и др. (Например: Создать условия для развития творческих
способностей детей, их самореализации и адаптации к жизни в обществе) Цели и задачи должны соответствовать целям и задачам,
указанным в программе!!!
Раздел II. Организационная работа
В этом разделе излагаются организационные условия
эффективности образовательного процесса.
Например:
Проведение
рекламной кампании по набору учащихся в объединение по интересам (встреча с
учащимися, классными руководителями, родителями, организация мини-выставки)
|
до 01.09
|
Составление
перспективного плана, определение содержания деятельности и режима работы
объединения по интересам
|
до 01.09
|
Составление
социального паспорта объединения по интересам
|
до 01.09
|
Подготовка
кабинета и оборудования к новому учебному году
|
до 01.09
|
Разработка
направления взаимодействия с родителями
|
сентябрь
|
Обучение
правилам безопасного поведения на занятиях в объединении по интересам. Обучение правилам пожарной безопасности.
|
сентябрь
|
Разработка
и сбор методических материалов. Пополнение раздаточного и дидактического материала
|
в течение года
|
Раздел III. Учебно-тематический план
В учебно-тематическом плане необходимо указать темы
занятий и количество часов, отведенных на их изучение с разбивкой на
теоретические и практические занятия. В учебно-тематический план включаются
часы, предназначенные на вводные и итоговые занятия. Не включаются в
учебно-тематический план часы воспитательной работы. Для групп первого года
обучения допускается внесение в учебно-тематический план воспитательных
мероприятий (выставки, игры, конкурсы, программы) в период проведения недели
УДОДиМ. Также включаются в учебно-тематический план походы, соревнования, экскурсии
в объединениях по интересам спортивного и туристско-краеведческого направления.
Раздел IV. Воспитательная работа
В данном разделе раскрывается содержание воспитательной
деятельности как необходимой составляющей образовательного процесса в
объединении по интересам. Это традиционные дела объединения по интересам;
мероприятия, направленные на развитие детского самоуправления и сплочение
коллектива, профориентацию учащихся, участие в выставках, смотрах, фестивалях,
конкурсах с указанием месяца проведения. По форме это могут быть беседы,
экскурсии, викторины, игровые программы, диспуты, ролевые игры и др.
Здесь необходимо также предусмотреть
участие в мероприятиях, которые организуются в учреждении.
Например:
Беседа «Если хочешь быть
здоровым»
|
сентябрь
|
Поэтическая страница «Моя мама
лучшая на свете»
|
октябрь
|
и тд. и тд.
Раздел V. Связь с учебными учреждениями,
общественностью, родителями
Данный
раздел предусматривает взаимодействие с учебными заведениями (школа, классный
руководитель, педаго-психолог, социальный педагог и др.) с целью составления
социально-психолого-педагогической характеристики на обучающегося;
взаимодействие с родителями (проведение собраний, совместных мероприятий,
открытых занятий); взаимодействие с учреждениями культуры, предприятиями, общественными организациями.
Например:
Привлечение родителей к укреплению материально-технической базы
объединения по интересам
|
в течение года
|
Индивидуальная работа с родителями (консультации, советы)
|
в течение года
|
По мере необходимости проведение консультаций с педагогом-психологом
|
в течение года
|
Родительское собрание
|
2 раза в год
|
и тд. и тд.
VI. Методическая работа
В
разделе раскрывается деятельность педагога по совершенствованию
профессиональной квалификации:
Например:
Изучение нормативных документов,
регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования
|
в
течение года
|
Изучение новинок методической
литературы по направлению деятельности
|
в
течение года
|
Разработка (доработка) программы, разработка
учебно-методического комплекса
|
До
01.08
|
Организация и проведение открытого
занятия
|
Указать месяц!
|
Разработка сценариев для проведения
воспитательных мероприятий, формирование папки-накопителя сценариев
воспитательных мероприятий и их проведение
|
в
течение года
|
Участие в работе методического
объединения педагогов дополнительного образования отдела, центра
|
в
течение года
|
Посещение открытых занятий, творческих
отчётов педагогов дополнительного образования Лепельского районного центра
детей и молодёжи.
|
в
течение года
|
Участие в семинарах, мастер-классах,
конференциях
|
в
течение года
|
Работа по теме самообразования
|
в
течение года
|
Обучение на курсах повышения
квалификации
|
по
графику
|
Разработка рекламных буклетов
|
до 01.09
|
Календарный план
Календарный план работы объединения по интересам
составляется на основе учебно-тематического плана и разделяется по месяцам (каждый месяц на отдельной странице).
Годовой календарно-тематический план работы объединения по интересам утверждается
директором УДОДиМ.
Календарный
план работы представляет собой подробный перечень тем программы, содержания
работы по каждой теме с указанием необходимого количества часов и конкретных
дат проведения занятий по теме.
В
праздничные и выходные дни, официально считающиеся нерабочими, проведение
занятий не планируется (1 января, 8 марта, 7 ноября и т.д.).
Если
программа объединения по интересам предусматривает несколько лет обучения, и педагог
дополнительного образования, реализуя эту программу, комплектует группы
первого, второго и последующих лет обучения, то календарно-тематический план
работы необходимо разрабатывать для каждого года обучения.
После
записи всех тем занятий на месяц вносится воспитательное мероприятие,
запланированное на данный месяц с указание даты его проведения (дата должна
совпадать с датой одного из занятий). В графе «неабходны час» ничего не
указывается, поскольку воспитательное занятие проходит в рамках времени
учебного занятия.
Например:
Идеологическая
и воспитательная работа
|
||||
Беседа «Если хочешь быть здоровым»
|
|
26.09
|
||
|
|
|
|
|
Сведения о членах объединения
Раздел
«Сведения о членах объединения» содержит все необходимые сведения об учащихся.
На протяжении года сведения об учащихся обновляются: дописываются вновь
прибывшие, напротив выбывших записывается дата и причина выбытия. Запрещается
вычеркивать выбывших учащихся, напротив фамилии учащихся делается запись
«выбыл». Раздел журнала «Сведения о членах кружка» заполняется по состоянию на
1 сентября (вносятся все требуемые
сведения).
№ п/п
|
Прозвiшча i
iмя
|
Дата ўступлення
ў аб'яднанне
|
Год
нарадж.
|
Назва
навучальнай
установы
|
Клас,
група
|
Дамашнi адрас i
тэлефон
|
Звесткi аб
бацьках
|
Дата i прычына выбыцця
з
аб'яднання
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1
|
Асадов Иван
|
02.09.2013
|
2004
|
ГУО «СШ №1 г. Лепеля»
|
4 «А»
|
ул. Косарева, д.5, кв.7,
46-46-15
|
Ольга Ивановна,
конт. тел.,
место работы Петр
Сергеевич, конт. тел., место работы
|
Выбыл 20.12.2013
(смена места жит-ва)
|
Учет посещения занятий
В данном разделе педагог делает
систематические записи о факте проведения занятий (заполняется на
каждом занятии). Отсутствующих на занятиях
учащихся отмечает буквой «н». Фамилия и имя учащихся записываются в алфавитном порядке полностью(не
допускается использование сокращенной формы имени). Дата записывается цифрами
вертикально. (год не указывается!)
№
п/п
|
Месяцы, даты
Прозвiшча i iмя
|
|||||||||
04.09
|
06.09
|
11.09
|
||||||||
1
|
Авилкин Александр
|
|||||||||
2
|
Гавриловец Виктория
|
н
|
||||||||
3
|
Давыденко Тимофей
|
н
|
На правой странице разворота
фиксируется содержание занятий, дата и количество часов, отработанных педагогом
в соответствии с расписанием и календарным планом, с учетом практических и
теоретических занятий и ставится подпись. Нельзя делать прочерки повторяемости
тем занятий. Название темы
записывается без сокращений. Если тема не помещается на одной строке,
допускается записывать в несколько. В
графе «Часы» педагог указывает количество астрономических часов, отработанных
на данном занятии, в соответствии с расписанием (например, 2 (слово «часа» или «ч.» не пишется). Исправлений в датах занятий и часах не
допускается.
Дату
проведения занятия и тему занятия необходимо записать в начале занятия (не
допускается пропуск пустых строк), а количество
отработанных часов и подпись педагог дополнительного образования заполняет
только после занятия (не допускается пропуск пустых строк). После
последнего занятия месяца записывается общее количество отработанных часов.
Дата
|
Змест заняткаў, назва тэмы, пералік пытанняў
і выкананых практычных работ
|
Працягласць заняткаў
(колькасць гадзін)
|
Подпіс
кiраунiка
аб'яднання
|
01.10
|
Усилитель мощности. Зарисовка
структурных схем звуковоспроизводящей аппаратуры
|
3
|
(подпись
педагога)
|
|
|
Итого 3 ч.
|
(подпись заве
зав.
отделом)
|
Занятия в группах второго и последующих годов обучения
начинаются с 1-го сентября согласно расписанию. Журнал первого года обучения
также ведется с 1-го сентября, где в разделе «Содержание занятий» указываются первым
занятием: «Введение. Обучение правилам безопасного поведения в учреждении и
кабинете», следующими в разделе «Содержание занятий» могут быть мероприятия в
рамках недели УДОДиМ.
В случаях отпуска, командировки, больничного листа
педагога пропущенные даты занятий на левой стороне не указываются. На правой педагог
делает соответствующую запись:
например: с 15 по 30 октября – больничный лист № 632819МС
;
или: с 20 марта по
10 апреля – командировка, приказ №45 от 05.03.2014.
В случае
переноса занятия по заявлению педагога дополнительного образования и согласно
приказу о переносе занятия, дата проведения занятия проставляется по факту.
Дата
|
Змест заняткаў, назва тэмы, пералік пытанняў
і выкананых практычных работ
|
Працягласць
заняткаў
(колькасць гадзін)
|
Подпіс
кiраунiка
аб'яднання
|
01.03
|
Усилитель мощности. Зарисовка
структурных схем звуковоспроизводящей аппаратуры
|
3
|
(подпись
педагога)
|
|
Командировка с 20 марта по 10 апреля
2013 г.
Приказ № 45 от 05.03.2013 г.
|
|
|
|
|
Итого 3 ч.
|
(подпись заве
зав.
отделом)
|
Для выполнения
программы пропущенные занятия нагоняются путём изучения 2-ух тем во время
одного занятия.
Занятия по
технике безопасности
В разделе «Занятия по технике
безопасности» ведется учёт работы педагога по
обучению правилам безопасного поведения, направленной на предотвращение
несчастных случаев и профилактику детского травматизма. Эта работа должна
проводиться не реже одного раза в месяц (количество занятий зависит от
специфики и требований программы). На
занятии должны присутствовать все учащиеся. Если кто-то отсутствовал, то
обучение правилам безопасного обучения проводятся повторно.
В
разделе заполняется список учащихся, отмечаются даты проведения, записывается
содержание занятия, ставится роспись педагога.
Дата
|
Змест інструктажа
|
Подпіс
Кiраунiка
аб'яднання
|
03.09
|
Обучение правилам безопасности,
правилам поведения в учреждении и в кабинете
|
(подпись
педагога)
|
Примерная
тематика мероприятий:
Обучение правилам безопасности,
правилам поведения в учреждении и в кабинете
|
Сентябрь
|
Безопасность на улицах и дорогах в
тёмное время суток
|
Октябрь
|
Обучение правилам пожарной
безопасности и электробезопасности
|
Ноябрь
|
Правила безопасности на водоемах в
зимний период. Правила безопасного поведения на новогодних мероприятиях
|
Декабрь
|
Дорожно-транспортная безопасность
(правила поведения на улицах и дорогах). О запрещении игр в местах проведения
строительных работ.
|
Январь
|
Правила безопасности при возникновении
аварийных ситуаций
|
Февраль
|
Обучение правилам поведения учащихся
во время весенних каникул
|
Март
|
Правила безопасной езды на велосипеде
|
Апрель
|
Техника безопасности пешехода. Правила
поведения на природе.
|
Май
|
В заключительном разделе журнала «Замечания администрации по ведению журнала» могут быть
отмечены следующие аспекты:
- своевременность и правильность внесения записей в
журнал;
- выполнение программы (соответствие учебно-тематическому
плану);
- разнообразие форм проведения занятий;
- подготовка и проведение итоговых занятий;
- посещаемость занятий.
Журнал планирования и учёта работы
должен быть у педагога дополнительного образования на каждом занятии.
После окончания
учебного года журнал сдается администрации УДОДиМ.
Комментарии
Отправить комментарий