Самоанализ учебного занятия


Вариант 1.

Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека  творческого. Педагог должен   уметь   анализировать, свою деятельность, но, в первую очередь, учебное занятие как основную её форму.
Рассмотрим, из чего склады­вается  самоанализ учебного занятия.
Первое, что должен сделать педагог - это определить место учебного занятия в общем курсе.
При самоанализе педагог даёт:
• краткую характеристику проведённого занятия;
• оценку целям, которые ставил, и анализ их  достижения;
• характеристику объёма со­держания учебного материала;
• оценку качества усвоения детьми учебного материала;
• характеристику применяе­мых методов и оценку эффек­тивности их использования;
оценку,   активности  учащихся;   
самооценку  качеств и сторон своей личности (речь, логика, взаимоотношения с детьми и т.п
Педагогу необходимо соотнес­ти поставленные перед занятием цели с достигнутыми и опре­делить причины успеха или нeуспеха.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Что нового для развития ума, памяти, внимания, способностей детей дало данное заня­тие?
2. Насколько оптимально бы­ло выстроено занятие? Соответ­ствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню развития, специфике учебной группы?
3. Адекватна ли была организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям занятия?  
4. Насколько активны были учащиеся? Сколько paз и кто из них выступал, почему молчали другие, как стимулировалась paбота ребят?
5. Каким был темп занятия? Поддерживался ли интерес учащихся на протяжении всего за­нятия?  
6. Как в ходе занятия была ор­ганизована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей, насколько актуальны для детей полученные знания?
7. Был ли чётким и ясным ин­структаж детей перед выполнением заданий? Продумана ли проверка? 
8. Как контролировалась рабо­та детей? Весь ли труд учащихся был проверен и оценён? Насколько быстро и эффективно это делал педагог?       
9. Какова психологическая ат­мосфера занятия?
10. Изменилось ли ваше наст­роение после  занятия? Что мож­но поставить себе в «плюсы», a что в «минусы»?

Вариант 2.
Создание условий для занятий
- оценить начало занятия;
- наличие оборудования, соответствующего теме и задачам;
- качество наглядного материала;
- используются ли ЭСО;
- сан-гигиеническое состояние кабинета.
Методика проведения занятия
- умение организовать детей, эмоциональный настрой;
- доведение до учащихся целей и задач, прогнозирование результатов;
- повторение пройденного (формы, приёмы, объём и т.д.);
- приёмы активизации внимания;
- использование упражнений.
Самостоятельная работа
- сложность и вариативность;
- прослеживается ли связь нового с ране изученным;
- проявление детьми творчества;
- создание условий для самостоятельной работы;
- анализ проведения занятия, результативность;
- целесообразность расходования времени;
- применение разнообразных средств и методов обучения;
- логическая взаимосвязь этапов занятия;
- применение оздоровительных методик;
- выполнение плана;
- формирование новых понятий;
- охарактеризовать форму занятия;
- эффективность использования наглядных пособий;
- культура общения педагога с учащимися;
- качество усвоения материала;
- интерес детей на протяжении занятия.


Вариант 3.

Ведущие аспекты
анализа занятия
Содержание наблюдения
Дидактическая задача занятия (краткий оценочный анализ)
1.Соответствие дидактической задачи отобранному содержанию.
2.Результативность решения дидактической задачи
Содержание занятия
Соответствие основного содержания занятия содержанию программы
Методы обучения
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Формы обучения
1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи занятия.
2. Целесообразность использования предложенных заданий
Результативность занятия
Достижение цели и решение основной дидактической задачи занятия
Практическая направленность занятия
Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения учащимися
Самостоятельная работа учащихся как форма организации учебной деятельности
1.Уровень самостоятельности учащихся при решении дидактической задачи занятия
2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)
3. Взаимопомощь
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе занятия
Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
Формирование ИКТ-компетентности
Применение ИКТ на занятии, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся
Структура занятия
Соответствие структуры занятия основной дидактической задаче
Педагогический стиль
Соблюдение норм педагогической этики
Гигиенические требования
Температурный режим, проветривание кабинета, чередование видов деятельности, динамические паузы

Комментарии

на верх

Популярные сообщения