Этапы учебного занятия. План. Технологичная карта.
Этапы учебного занятия
- организационный
- этап повторения пройденного (по необходимости)
- этап актуализации личного опыта учащихся
- этап изучения новых знаний и способов деятельности;
- этап первичной проверки понимания изученного;
- этап закрепления изученного;
- этап применения изученного;
- этап обобщения и систематизации;
- этап контроля и самоконтроля;
- этап коррекции;
- этап подведения итогов занятия;
- рефлексия.
В
живом образовательном процессе несколько
этапов могут быть объединены в один.
Некоторые
этапы имеют место на каждом занятии:
- этап организации начала учебного занятия. (Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к занятию);
- этап повторения пройденного. (Помогает проверить, насколько усвоена предыдущая тема).
- этап объявления темы и целей занятия. (Педагог может сам обозначить тему и цель занятия. А может подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы).
- основной этап (Эта часть будет различной в зависимости от вида и формы занятия. Но принцип построения один: от простого – к сложному, от общего – к частному).
- этап подведения итогов занятия. (Для педагога важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы – неразрешенными).
- рефлексия.
План
занятия объединения
Тема занятия:
Цель занятия:
Оборудование и материалы:
Место проведения:
Ход
занятия:
1.
Организационная часть (отметить присутствующих, провести краткую беседу о последних
событиях дома и в школе; сообщить тему и цель занятия).
2.
Содержание занятия:
а) повторение пройденного материала;
б) изложение новой темы;
в) закрепление пройденного;
г) отработка практических навыков и умений;
д) индивидуальная работа с учащимися.
б) изложение новой темы;
в) закрепление пройденного;
г) отработка практических навыков и умений;
д) индивидуальная работа с учащимися.
3.
Подведение итогов занятия (разобрать типичные ошибки, отметить лучших учащихся;
ответить на вопросы; обобщить изучение, сделать выводы; предложить (если есть
необходимость) домашнее задание.
Примерная схема технологической карты
занятия в объединении
Тема занятия:
Цель занятия:
Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная)
Оборудование:
Основные этапы занятия
|
Деятельность педагога
|
Деятельность ученика
|
Организационный этап
|
Цель:
подготовка учащихся к работе на занятии. (Взаимное
приветствие, определение отсутствующих, заполнение журнала, настрой на
работу, проверка готовности к занятию рабочего места, оборудования, сообщение
темы и цели занятия)
|
Настраиваются на работу
|
Проверка уровня усвоения
прошлой темы
|
Цель:
определить типичные недостатки, выявить уровень знания, повторить пройденный
материал, устранить пробелы (если необходимо)
|
Отвечают на вопросы
педагога, ведут беседу
|
Подготовка учащихся к
усвоению новой темы
|
Цель:
организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и
вызвать интерес к новой теме. (Ввод
нового понятия возможен разными способами: загадка, ребус, кроссворд,
проблемный вопрос и т.д.)
|
Отвечают на вопросы, дают
ответы на загадки и т.д.
|
Изучение нового материала
|
Цель:
(Объясняет, показывает
примеры, использует наглядные материалы, таблицы, создает условия для
усвоения материала)
|
|
Закрепление полученных
знаний
|
Цель:
закрепляет знания и умения, необходимые для дальнейшего их применения.
(Используемые методы: беседа, практическая работа, дидактические игры,
таблицы, схемы, самостоятельная работа)
|
Выполняют практическую
работу, соблюдая Т.Б.
|
Подведение итогов
|
Цель: сделать
вывод и подвести итог, как работали, отметить лучших, выяснить, что нового
узнали. (Используются различные методы: беседа, опрос, тесты, мини-выставки и
т.д.)
|
Беседуют с педагогом
|
Рефлексия
|
Рекомендации: Помните, что каждое
занятие должно содержать "изюминку". Это может быть интересный факт,
нестандартное задание, необычная форма подачи материала, интригующий эпиграф –
то, что будет способствовать заинтересованности учащихся.
Комментарии
Отправить комментарий