Этапы учебного занятия. План. Технологичная карта.


Этапы учебного занятия
  1. организационный
  2. этап повторения пройденного (по необходимости)
  3. этап актуализации личного опыта учащихся
  4. этап изучения  новых знаний и способов деятельности;
  5. этап первичной проверки  понимания изученного;
  6. этап закрепления изученного;
  7. этап применения изученного;
  8. этап обобщения и систематизации;
  9. этап контроля и самоконтроля;
  10. этап коррекции;
  11. этап подведения итогов  занятия;
  12. рефлексия.
В живом образовательном процессе  несколько этапов могут быть объединены в один.

Некоторые этапы имеют место на каждом занятии:

  • этап организации начала учебного занятия. (Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к занятию);
  • этап повторения пройденного. (Помогает проверить, насколько усвоена предыдущая тема).
  • этап объявления темы и целей занятия. (Педагог может сам обозначить тему и цель занятия. А может  подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы).
  • основной этап (Эта часть будет различной в зависимости от вида и формы занятия. Но принцип построения один: от простого – к сложному, от общего – к частному).
  • этап подведения итогов занятия. (Для педагога важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы – неразрешенными).
  • рефлексия.
План занятия объединения
Тема занятия:
Цель занятия:
Оборудование и материалы:
Место проведения:
          Ход занятия:

1. Организационная часть (отметить присутствующих, провести краткую беседу о последних событиях дома и в школе; сообщить тему и цель занятия).

2. Содержание занятия:
     а) повторение пройденного материала;
     б) изложение новой темы;
     в) закрепление пройденного;
     г) отработка практических навыков и умений;
     д) индивидуальная работа с учащимися.


3. Подведение итогов занятия (разобрать типичные ошибки, отметить лучших учащихся; ответить на вопросы; обобщить изучение, сделать выводы; предложить (если есть необходимость) домашнее задание.
 


Примерная схема технологической карты занятия в объединении

Тема занятия:
Цель занятия:
Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная)
Оборудование:




Основные этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность ученика
Организационный этап
Цель: подготовка учащихся к работе на занятии. (Взаимное приветствие, определение отсутствующих, заполнение журнала, настрой на работу, проверка готовности к занятию рабочего места, оборудования, сообщение темы и цели занятия)
Настраиваются на работу
Проверка уровня усвоения прошлой темы
Цель: определить типичные недостатки, выявить уровень знания, повторить пройденный материал, устранить пробелы (если необходимо)
Отвечают на вопросы педагога, ведут беседу
Подготовка учащихся к усвоению новой темы
Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание и вызвать интерес к новой теме. (Ввод нового понятия возможен разными способами: загадка, ребус, кроссворд, проблемный вопрос и т.д.)
Отвечают на вопросы, дают ответы на загадки и т.д.
Изучение нового материала
Цель:
(Объясняет, показывает примеры, использует наглядные материалы, таблицы, создает условия для усвоения материала)

Закрепление полученных знаний
Цель: закрепляет знания и умения, необходимые для дальнейшего их применения. (Используемые методы: беседа, практическая работа, дидактические игры, таблицы, схемы, самостоятельная работа)
Выполняют практическую работу, соблюдая Т.Б.
Подведение итогов
Цель: сделать вывод и подвести итог, как работали, отметить лучших, выяснить, что нового узнали. (Используются различные методы: беседа, опрос, тесты, мини-выставки и т.д.)
Беседуют с педагогом
Рефлексия






Рекомендации: Помните, что каждое занятие должно содержать "изюминку". Это может быть интересный факт, нестандартное задание, необычная форма подачи материала, интригующий эпиграф – то, что будет способствовать заинтересованности учащихся.

Комментарии

на верх

Популярные сообщения