Советы при подготовке открытого занятия



Попытайтесь сделать открытое занятие ярким событием не только для себя, но и для ваших воспитанников.
Помните, что открытое занятие отличается от повседневных своей информационной насыщенностью, оригинальностью, нестандартностью, разнообразием форм, которые присущи только вашей работе.
При определении темы открытого занятия постарайтесь внести в нее элементы нетрадиционности, вызвать интерес к тому, что будет происходить на занятии.
Подробно опишите ход занятия (с каких слов его начнете, какие задания будете использовать, как подведете итоги). Это поможет в процессе подготовки внести коррективы и дополнения.
Подготовьте дополнительный экземпляр разработки открытого занятия для изучения вашего опыта.
Подумайте, какие материально-технические средства понадобятся.
Выпишите на отдельные карточки задания, которые вы будете исследовать, игры, загадки, вопросы.
Подготовьте своих воспитанников к тому, что на предстоящем открытом занятии не только вы, но и они должны показать свои знания и умения.
Помните, от вас ожидают интересного и творческого занятия, а не сухого стандартного преподавания.
Подключите ваше мышление и воображение и творите свое занятие.

Советы по проведению открытого занятия в объединении.

1. Не забывайте сказать о теме, задачах задания.
2. Не смущайтесь присутствия на занятиях коллег.
3. Успех занятия во многом определяется творческой атмосферой, которую вы создадите на занятии.
4. Используйте проблемные задания, игры, викторины.
5. Используйте работу по группам, если это возможно.
6. Во время индивидуальной самостоятельной работы включите музыку.
7. Предложите упражнения для отдыха глаз.
8. Используйте в моменты отдыха занимательные конкурсы.
9. Индивидуальные задания продумывайте для каждого учащегося.
10. Меняйте в течение занятия виды деятельности (работа с литературой, опыт, наблюдения и т.д.).

В объединениях музыкального профиля дайте познавательную информацию о музыке. В технических - используйте проблемные вопросы, повторите правила техники безопасности.
Все направления: используйте образцы, альбомы, буклеты.
Спортивные: индивидуальный темп тренировок. Учитывайте возрастные особенности детей.

Советы по окончанию занятия.
Будьте готовы к тому, что занятие будут анализировать присутствующие.
Дайте свой анализ тому, что запланировали и что провели.
Обосновывайте при анализе, почему вы выбрали именно такую тему, форму, что дало использование игры, конкурсов, наглядного материала.
Выявите причины, если чувствуете, что не все удалось.




Комментарии

на верх

Популярные сообщения