Возможные разделы портфолио педагога дополнительного образования и их содержание
Титульный лист.
Содержание портфолио.
Информационная карта педагога необходима для быстрого
ориентирования в материалах портфолио. Отражает его основную
содержательную суть.
Структура портфолио и содержащихся в нем материалов по
разделам и пунктам.
Раздел 1. Общие сведения о педагоге – методический паспорт. Данный раздел
включает материалы, отражающие личностные характеристики и достижения
педагога в различных областях:
- фамилия, имя, отчество, год рождения;
- образование (что и когда окончил(а), полученная специальность и квалификация по диплому);
- трудовой и педагогический стаж работы, стаж работы в данном учреждении образования;
- повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
- копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
- наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
- дипломы различных конкурсов (личные);
- другие документы по усмотрению аттестуемого.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 2. Основополагающие материалы педагогической деятельности педагога
дополнительного образования
В этот раздел помещаются:
- образовательная программа педагога дополнительного образования или образовательный проект, который объединяет несколько программ реализуемых педагогом;
- воспитательная система и план воспитательных мероприятий;
- план мероприятий работы с родителями;
- план индивидуальной работы с одаренными детьми. (если такая работа ведется);
- план - конспекты занятий по программе или развернутое тематическое планирование.
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности
- диагностика достижений обучающихся (ЗУН + творческая и проектная деятельность);
- сведенья о сохранности контингента обучающихся;
- сравнительный анализ деятельности педагога за 3 — 5 учебных года на основании диагностических мероприятий, участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, слетах, выставках и т.д. на разных уровнях;
- аналитические справки посещения занятий (приложить некоторые из них);
- список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
- реализация проектной и социальной деятельности обучающихся;
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету деятельности;
- мониторинг диагностики развития личностных качеств, уровня общей культуры и воспитанности у обучающихся;
- сведения о поступлении в учебные заведения по направленности деятельности педагога;
- отзывы о работе педагога (книга отзывов, благодарственные письма, отзывы родителей и классных руководителей обучающихся и т.д.);
- материалы прессы (о работе педагога или достижениях его обучающихся);
- отчет о проделанной работе за учебный год.
Материалы данного раздела представляются в динамике за3 — 5 лет.
Раздел 4. Научно-методическая деятельность.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о
профессиональном росте и диссеминации педагогического опыта педагога:
- Участие и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.
- Создание учебно-методических пособий с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
- Работа в методическом объединении, сотрудничество с областными профильными центрами, методическим центром, вузами и другими учреждениями.
- Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
- участие в педагогических конференциях на муниципальном, областном , региональном и международном уровнях.
- Проведение научных исследований.
- Разработка авторских (модифицированных) программ.
- Статьи и другие опубликованные материалы
- Наставническая деятельность педагога (помощь молодым коллегам, помощь в подготовке вновь аттестуемого)
- Другие документы.
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.
Раздел 5. Социально- педагогическая деятельность педагога.
Раздел содержит документы:
- сценарии воспитательных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
- волонтерская деятельность и сотрудничество с детскими и юношескими общественными организациями. (экологические акции, благотворительные акции для детей инвалидов и сирот, пожилых, ветеранов войны и труда, другие добровольческие инициативы);
- оздоровительная и деятельность (походы, экскурсии, эстафеты, марафоны, спортивные мероприятия, дни здоровья, игры на свежем воздухе и т.д.);
- досуговая деятельность (семейные праздники, дни именинников, выставки, конкурсы, игры, утренники и т.д.);
- организация работы в школах и других учреждениях образования;
- организация работы с родителями и классными руководителями обучающихся;
- другие документы.
Раздел 6. Учебно-материальная база.
В этом
разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета или творческой
лаборатории (при его наличии):
- список литературы по предмету образовательной деятельности;
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, образцы изделий и проектов, папки с иллюстративным материалом и др.);
- наличие технических средств обучения и оборудования, необходимых для успешной реализации программы;
- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные пособия и т. п.);
- аудио- и видео-пособия;
- наличие дидактического материала;
- план по развитию материально- технической базы кабинета;
- другие документы по желанию педагога.
Структура портфолио может варьироваться по инициативе педагога.
Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от
индивидуальных особенностей и направления деятельности работы педагога.
Комментарии
Отправить комментарий