Возможные разделы портфолио педагога дополнительного образования и их содержание

Титульный лист.
Содержание портфолио.
Информационная карта педагога необходима для быстрого ориентирования в материалах портфолио. Отражает его  основную содержательную суть.
Структура портфолио и содержащихся в нем материалов по разделам и пунктам.
Раздел 1. Общие сведения о педагоге – методический паспорт. Данный раздел включает материалы, отражающие личностные характеристики и  достижения педагога  в различных областях:
  • фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • образование (что и когда окончил(а), полученная специальность и квалификация по диплому);
  • трудовой и педагогический стаж работы, стаж работы в данном учреждении образования;
  • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
  • дипломы различных конкурсов (личные);
  • другие документы по усмотрению аттестуемого.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 2. Основополагающие материалы педагогической деятельности педагога дополнительного образования
В этот раздел помещаются:
  • образовательная программа педагога дополнительного образования  или образовательный проект,  который объединяет несколько программ реализуемых педагогом;
  • воспитательная система и план воспитательных мероприятий;
  • план мероприятий работы с родителями;
  • план индивидуальной работы с одаренными детьми. (если такая работа ведется);
  • план -  конспекты занятий по программе или развернутое тематическое планирование.
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности
  • диагностика достижений обучающихся (ЗУН + творческая и проектная деятельность);
  • сведенья о сохранности контингента обучающихся;
  • сравнительный анализ деятельности педагога  за 3 — 5 учебных года на основании диагностических мероприятий, участия обучающихся в  олимпиадах, конкурсах, слетах, выставках и т.д. на разных уровнях;
  • аналитические справки посещения занятий (приложить некоторые из них);
  • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • реализация проектной и социальной деятельности обучающихся;
  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету деятельности;
  • мониторинг диагностики развития личностных качеств, уровня общей культуры и воспитанности у обучающихся;
  • сведения о поступлении в учебные заведения по направленности деятельности педагога;
  • отзывы о работе педагога (книга отзывов, благодарственные письма, отзывы родителей и классных руководителей обучающихся и т.д.);
  • материалы прессы (о работе педагога или достижениях его обучающихся);
  • отчет о проделанной работе за учебный  год.
Материалы данного раздела представляются в динамике за3 — 5 лет.
Раздел 4. Научно-методическая деятельность.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессиональном росте и диссеминации педагогического опыта педагога:
  • Участие и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.
  • Создание учебно-методических пособий с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
  • Работа в методическом объединении, сотрудничество с областными профильными центрами, методическим центром, вузами и другими учреждениями.
  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
  • участие в педагогических конференциях на муниципальном, областном , региональном и международном уровнях.
  • Проведение научных исследований.
  • Разработка авторских (модифицированных) программ.
  • Статьи  и другие опубликованные материалы
  • Наставническая деятельность педагога (помощь молодым коллегам, помощь в подготовке вновь аттестуемого)
  • Другие документы.
Диссеминация –  это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

Раздел 5. Социально- педагогическая деятельность педагога.
Раздел содержит документы:
  • сценарии воспитательных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
  • волонтерская деятельность и  сотрудничество с детскими и юношескими общественными организациями. (экологические акции, благотворительные акции для детей инвалидов и сирот, пожилых, ветеранов войны и труда, другие добровольческие инициативы);
  • оздоровительная  и деятельность (походы, экскурсии, эстафеты, марафоны, спортивные мероприятия, дни здоровья, игры на свежем воздухе и т.д.);
  • досуговая деятельность (семейные праздники, дни именинников, выставки, конкурсы, игры, утренники и т.д.);
  • организация  работы в школах и других учреждениях образования;
  • организация работы с родителями  и классными руководителями обучающихся;
  • другие документы.
Раздел 6. Учебно-материальная база.
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета или творческой лаборатории (при его наличии):
  • список литературы по предмету образовательной деятельности;
  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, образцы изделий и проектов, папки с иллюстративным материалом и др.);
  • наличие технических средств обучения и оборудования, необходимых для успешной реализации программы;
  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные пособия и т. п.);
  • аудио- и видео-пособия;
  • наличие дидактического материала;
  • план по развитию материально- технической базы кабинета;
  • другие документы по желанию педагога.
Структура портфолио может варьироваться по инициативе педагога.
Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей и направления деятельности работы педагога.

Комментарии

на верх

Популярные сообщения