Для чего педагогу нужен план учебного занятия (конспект занятия, технологическая карта занятия)


План, конспект занятия или технологическая карта – хорошие помощники для педагога. Они углубят замысел занятия, уточнят разработку, распределят  задуманное во времени, буквально в минутах, отсекая все лишнее, не позволят тратить время на подыскивание нужных слов, помогут состояться такому занятию, которое было задумано педагогом. 
Следовательно, письменное оформление занятия не убивает творчество, а высвобождает время, память, силы педагога.
Опыт работы показывает, что планы, конспекты или технологические карты, составленные сразу на несколько занятий вперед (возможно по целой теме), приносят больше результатов, чем стихийно написанные.
По своей структуре занятия могут быть разных видов, поэтому нельзя требовать от педагога составления плана, конспекта или карты по единой схеме с включением всех обязательных этапов. Педагоги, работающие не один год, накапливают конспекты или разработки занятий, составленные в предыдущие годы, успешно пользуются ими, внося дополнения и коррективы.
Бывают обстоятельства, когда в ходе занятия педагогу необходимо что-то изменить. Поэтому план, конспект или технологическая карта занятия помогут выполнить намеченное.
Что же такое план, конспект  и технологическая карта занятия?
План — это письменная формулировка основных этапов занятия, формулировка тематики опроса, вопросов беседы, для закрепления изучаемого материала, перечень задач, упражнений, фиксация основных положений рассказа или лекции педагога.
Конспект занятия — подробное описание всего хода занятия с формулировками вопросов к учащимся; это описание наглядных пособий и методики их использования; это полный конспект излагаемого руководителем кружка материала.
Технологическая карта – современная форма планирования, инструкция, которая состоит из блоков с пошаговым выполнением учебных заданий.

Комментарии

на верх

Популярные сообщения